Не смотря на то, что проп-трейдинг имеет простую и интуитивно понятную модель, он почти неизвестен в странах СНГ и Восточной Европы. Причина этого на поверхности. Биржевая история региона насчитывает десятилетия, а история западных бирж — столетия.Проп-трейдинг — модель инвестиционного бизнеса, в рамках которой компания, имеющая свободный капитал, привлекает трейдеров для управления этим капиталом на бирже. Полученный доход делится между компанией (часто говорят «пропом») и трейдером.
Инвестиционная компания имеет все необходимое для биржевой торговли: капитал, программное обеспечение, комфортные брокерские комиссии. Но не имеет самого главного — она не умеет торговать. Трейдеры, в свою очередь, умеют торговать, но не имеют нужного капитала, ПО, комиссий.В классическом пропе деньги движутся просто и всегда в одну сторону. Деньги зарабатываются на бирже, выводятся и делятся между трейдером и компанией. Трейдеру обычно достается большая часть, пропу — меньшая. В этом смысле проп — это полноценная коммерческая орагнизация, цель которой — прибыль.