Прицепы к легковым автомобилям делятся на легкие и тяжелые. Легкие — прицепы с разрешенной максимальной массой не более 750 кг. Тяжелые — прицепы с разрешенной максимальной массой более 750 кг. Это усилие через поршень и систему рычагов и тяг приводит в действие колесные тормозные механизмы. Когда торможение автомобиля прекращается, «толкающая» сила на узел сцепки исчезает и тормозные механизмы прекращают работу.
Порой легковой прицеп нужен не только для того, чтобы перевозить какие-то вещи, строительные материалы и прочие грузы. Иногда нужен прицеп для перевозки легкового автомобиля. Фактически это автовоз, только предназначенный для легковой машины. В результате такие ТС способы осуществлять транспортировку одного или двух автомобилей с полной или же с частичной погрузкой. Некоторые даже умудряются собрать нечто подобное своими руками.
Прицеп — это транспортное средство, которое не оборудовано двигателем и передвигается за счет другого автомобиля. Он состоит собственно из прицепа и тягово-сцепного устройства. По своему назначению легковые прицепы делят на два основных вида: общего назначения и специального. Такие прицепы для легковых автомобилей выпускаются большими партиями, и все они похожи друг на друга. К другому типу относят прицепы специального назначения.