Управленческий учет– это система сбора и представления информации о деятельности компании, призванная облегчить контроль над ней и принятие управленческих решений. Предлагаем обсудить, кому и зачем нужен управленческий учет, какие задачи позволяет решать и, главное, как его внедрить с наименьшими потерями времени, денег и нервных клеток сотрудников.
Представьте себе производственно-торговую компанию, выросшую из небольшого частного бизнеса, где учредители сами считали объемы выпуска продукции и себестоимость, что называется, «на коленке». Ежедневно они проводили совещания в небольшом коллективе и знали, сколько продукции заказал тот или иной клиент, какие условия оплаты у него по договору и сколько товара осталось после отгрузки на складе. Бухгалтер в этой компании тоже попался толковый, вел бухгалтерский учет по всем нормам, отчитывался вовремя перед налоговой. И ни у кого в такой связке не возникало претензий к работе коллег, и бизнес постоянно рос.
Все бы хорошо, но компания увеличилась до таких оборотов, что
менеджеры по продажам ежедневно продавали не один, а сто заказов,
был сформирован целый отдел закупок, который обеспечивал остатки товара на складах,
появились бухгалтеры на участках – касса, запасы, зарплата и так далее,
возникли обособленные подразделения в регионах, оргструктура которых повторяла центральный офис .Обычно в этот момент перед собственниками и топ-менеджерами встает вопрос о внедрении управленческого учета, как новой философии функционирования предприятия, где все бизнес-процессы объединены одной целью – получить прозрачную и управляемую деятельность, где каждая итоговая цифра может быть расшифрована по нажатию нескольких кнопок.